Уход за зубными имплантатами

2022-12-14 16:24
Многие пациенты, установив один или несколько имплантатов, ошибочно думают, что за ними можно не ухаживать, так как имплантат из титана, а коронка из керамики. Но это далеко не так. За имплантатами необходимо ухаживать также, как и за своими зубами, и даже еще лучше. Давайте разберёмся почему.

Что такое имплантат? Имплантат или имплант - это металлический «стержень» из титанового сплава. Для того, чтобы он быстро и хорошо интегрировался (прижился) в костной ткани, производитель делает его поверхность шероховатой. В эти углубления врастает костная ткань. Чем более шероховатая поверхность, тем больше площадь сцепления с костью. После установки имплант полностью погружен в костную ткань и закрыт десной, то есть там создается асептическая среда (без микробов).

По прошествии нескольких месяцев десна над имплантом раскрывается, и врач-ортопед устанавливает керамическую коронку. После установки коронки десна плотно прилегает к керамической поверхности. Как раз на этой границе при неудовлетворительной гигиене начинается скапливаться зубной налет. Огромное количество микроорганизмов постоянно обитает в этой области. Постепенно иммунная защита в этой борозде ослабевает и бактерии проникают вглубь - непосредственно к имплантату. Бактерии начинают лизировать (растворять) кость вокруг импланта, добираясь до его шероховатой поверхности. Там, в миллионах мельчайших микропор начинает развиваться жизнь. У имплантов нет нервов, поэтому связь с организмом отсутствует. Это значит, что какое бы сильное воспаление не развивалось, пациент не будет ощущать болей. Как правило, в таких случаях жалобы присутствуют лишь на кровоточивость десны.

Теперь разберёмся как все-таки ухаживать за имплантами «от и до».
В первые 2 недели после установки имплантата, в области проведения операции, необходимо делать ротовые ванночки с антисептиком (хлоргексидин), чистить зубы мягкой или ультра мягкой щеткой. У некоторых производителей есть специальные хирургические щетки, например, Curaprox surgical, которыми наши пациенты пользуются в первые недели после операций. После заживления раны чистка зубов осуществляется как обычно.

После установки коронки на имплант необходимо соблюдать простые правила: чистить зубы 2 раза в день. Коронки на имплантах тщательно чистим щеткой, и особенно тщательно около десны, так как там собирается наибольшее количество налета. Межзубные промежутки очищаются зубной нитью. После можно пройтись ирригатором на режиме Soft. На приеме врач обучит технике чистки зубов и подберет подходящие средства гигиены полости рта.